МБОУ "Губернаторский лицей № 100"
город Ульяновск
  • Доступная среда

    В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    • школа реализует специальные адаптированные основные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью);

    • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;

    • по медицинским (справка КЭК) и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;

    • вопросы деятельности общеобразовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом ОУ и локальными актами образовательного учреждения;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;

    • вход в школу оборудован кнопкой вызова для инвалидов.

    Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

    Для обучающихся с ОВЗ используются адаптированные основные образовательные программы начального общего и основного общего образования. Адаптированная основная образовательная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ОВЗ может быть организовано обучение на дому.

    Формы работы:

    • индивидуализация образовательного процесса инвалидов и детей с ОВЗ.

    • целенаправленность развития способности данной категории, учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками;

    • развитие и выявление способностей инвалидов и детей с ОВЗ посредством кружков;

    • вовлечение инвалидов и обучающихся с ОВЗ в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования.

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    Кабинет-психолога. В комнате педагога-психолога имеется: индукционная петля, звукоусиливающая аппаратура, песочный стол, фиброоптический душ, сухой интерактивный бассейн, специализированная система с регулируемой рабочей поверхностью для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, световая каскадирующая трубка «Фонтан», развивающий кубик, потолок «Звёздное небо», мягкий игровой набор «Полоса препятствий», многофункциональный портативный увеличитель, интерактивная светозвуковая панель «Вращающие огни», интерактивная воздушно-пузырьковая труба, тактильно-звуковая панель «Звуки воды», балансировочная доска-лабиринт, акустическая система «Индукционная петля».

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Комната психологической разгрузки.

    Механические визуальные приборы: микроскоп. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии). Аудиальные (слуховые): магнитофоны; музыкальный центр. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): звуковые фильмы. Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры мультимедийное оборудование; интерактивная доска

    Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии). Аудиальные (слуховые): магнитофоны; музыкальный центр. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): звуковые фильмы. Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры мультимедийное оборудование; интерактивная доска. Словесные учебники; художественная литература; словари.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Детская площадка ГТО, специально оборудованная детская площадка для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

    О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Механические визуальные приборы: микроскоп. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии). Аудиальные (слуховые): магнитофоны; музыкальный центр. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): звуковые фильмы. Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры мультимедийное оборудование; интерактивная доска.

    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для беспрепятственного доступа в МБОУ ГУБЕРНАТОРСКИЙ ЛИЦЕЙ № 100 оборудован пандус с поручнями на боковом входе в школу. Имеется кнопка вызова для инвалидов, устройства для закрепления инвалидных колясок. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание МБОУ ГУБЕРНАТОРСКИЙ ЛИЦЕЙ № 100 предоставлено сопровождающее лицо.

    Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Оборудование и персонал пищеблока обеспечивают потребность обучающихся в горячем завтраке. 
    С 01 сентября 2020 года учащиеся 1-4 классов получают бесплатное горячее питание. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья получают бесплатный завтрак и обед. В режиме учебного дня для приёма пищи и отдыха предусматривается 3 перемены по 20 минут. Организацией питания занимается Торговый Дом СПП. Питание в столовой осуществляется по классам согласно графику. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме 5 дней - с понедельника по пятницу включительно в режиме работы школы. Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство классных руководителей. Ответственность за своевременную подготовку документов для предоставления бесплатного питания несёт классный руководитель. Классный руководитель ведет ежедневный учет питающихся на бесплатной основе.

    Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Здание МБОУ ГУБЕРНАТОРСКИЙ ЛИЦЕЙ № 100 оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информацией на путях эвакуации.
    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует  лицензированный медицинский кабинет. 
    На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет медсестра врачебной амбулатории.

    Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ ГУБЕРНАТОРСКИЙ ЛИЦЕЙ № 100 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, документ-камеры). Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Однако по заявлению родителей возможна организация занятий с использованием дистанционных образовательных технологий.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    МБОУ "Губернаторский лицей № 100" специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не имеет

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера. Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:
    Сайт Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
    Портал информационной поддержки ЕГЭ http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
    Сайт ЛитРес. Российский сервис электронных и аудиокниг https://www.litres.ru

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie