В лицее функционируют 59 учебных кабинетов, большой спортивный зал, 2 малых спортивных зала (танцевальный и гимнастический), мастерские кройки и шитья, кулинарии, столярная и слесарная мастерские, 3 кабинета информатики, кабинет психолога, сенсорная комната, медицинский блок (кабинет приёма врача, процедурный и прививочный кабинеты), информационно-библиотечный центр с читальным залом, тренажёрный зал, конференц-зал, кабинет логопеда, малый кинозал, планетарий, концертный зал, телестудия и студия звукозаписи, три лаборатории (физики, химии и биологии).Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Условия для занятия физкультурой и спортом
Школа располагает помещениями, предназначенными для проведения спортивно-оздоровительной деятельности учащихся.
Средства обучения и воспитания
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - концертный зал, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал и гимнастичекий зал; несколько помещений для школьных кружков.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Качество доступа к Интернет позволяет школе принимать участие в видеоконференциях, веб-семинарах и других дистанционных мероприятиях, работать с электронными программами.
В школе передача данных производится по локальной сети и сети WI-FI.
Для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к образовательным,используются средства контентной фильтрации.
На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение: расширенный (базовый) пакет Microsoft, антивирусная программа.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
• школа реализует специальные адаптированные основные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью);
• прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
• по медицинским (справка КЭК) и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
• вопросы деятельности общеобразовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом ОУ и локальными актами образовательного учреждения;
• для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
• вход в школу оборудован кнопкой вызова для инвалидов.
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ используются адаптированные основные образовательные программы начального общего и основного общего образования. Адаптированная основная образовательная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ОВЗ может быть организовано обучение на дому. Формы работы: • индивидуализация образовательного процесса инвалидов и детей с ОВЗ. • целенаправленность развития способности данной категории, учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками; • развитие и выявление способностей инвалидов и детей с ОВЗ посредством кружков; • вовлечение инвалидов и обучающихся с ОВЗ в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования. |
Специально оборудованные учебные кабинеты |
Кабинет-психолога. В комнате педагога-психолога имеется: индукционная петля, звукоусиливающая аппаратура, песочный стол, фиброоптический душ, сухой интерактивный бассейн, специализированная система с регулируемой рабочей поверхностью для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, световая каскадирующая трубка «Фонтан», развивающий кубик, потолок «Звёздное небо», мягкий игровой набор «Полоса препятствий», многофункциональный портативный увеличитель, интерактивная светозвуковая панель «Вращающие огни», интерактивная воздушно-пузырьковая труба, тактильно-звуковая панель «Звуки воды», балансировочная доска-лабиринт, акустическая система «Индукционная петля». |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Комната психологической разгрузки. Механические визуальные приборы: микроскоп. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии). Аудиальные (слуховые): магнитофоны; музыкальный центр. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): звуковые фильмы. Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры мультимедийное оборудование; интерактивная доска |
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии). Аудиальные (слуховые): магнитофоны; музыкальный центр. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): звуковые фильмы. Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры мультимедийное оборудование; интерактивная доска. Словесные учебники; художественная литература; словари. |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Детская площадка ГТО, специально оборудованная детская площадка для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. |
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Механические визуальные приборы: микроскоп. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии). Аудиальные (слуховые): магнитофоны; музыкальный центр. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): звуковые фильмы. Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры мультимедийное оборудование; интерактивная доска. |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для беспрепятственного доступа в МБОУ ГУБЕРНАТОРСКИЙ ЛИЦЕЙ № 100 оборудован пандус с поручнями на боковом входе в школу. Имеется кнопка вызова для инвалидов, устройства для закрепления инвалидных колясок. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание МБОУ ГУБЕРНАТОРСКИЙ ЛИЦЕЙ № 100 предоставлено сопровождающее лицо. |
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Оборудование и персонал пищеблока обеспечивают потребность обучающихся в горячем завтраке. |
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Здание МБОУ ГУБЕРНАТОРСКИЙ ЛИЦЕЙ № 100 оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информацией на путях эвакуации. |
Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям |
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ ГУБЕРНАТОРСКИЙ ЛИЦЕЙ № 100 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, документ-камеры). Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Однако по заявлению родителей возможна организация занятий с использованием дистанционных образовательных технологий. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
МБОУ "Губернаторский лицей № 100" специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не имеет |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера. Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ: |